День №1 столице Голландии / Новый год в Амстердаме, или в Европу и обратно за $200 (Часть 6)



Итак, приехав в Амстердам в 21:30 на автомобиле из Blablacar, я попрощался и поблагодарил девушек, которые меня довезли, и направился к Центральному ж/д вокзалу.

Через 5 минут я был у его подножия. Именно подножия, так как габариты и величие этого сооружения зашкаливали. Смотрите сами.



Но в тот момент меня больше интересовало, где тут туалет и почему около 22:00 на улице столько народу. Причем, куча молодняка, все ходят большими кампаниями, лица всех национальностей мира, много курящих, иногда была слышна и русская речь. Жизнь кипит.

Внутри вокзал оказался современным просторным помещением с большим холлом, широкими коридорами, со многим количеством колонн, терминалов для покупки билетов и фортепиано, которое стояло в левом крыле и любой мог сесть и сыграть.



Например, вот так:




Напротив входа располагались турникеты. Я думал, что через них проход платный, но они были отключены, и я свободно прошел.



Далее располагались магазины (!) и кафе.




Выход на платформу по эскалатору вверх, а не вниз, как в Киеве.

Как раз на платформе и были туалеты, по указателям их легко найти. Стоимость 0,5 евро. Меняете у работника туалета денежку. С улицы кидаете 50 евроцентов в щель турникета в туалет, открываются створки-двери и только потом вы попадаете в само помещение туалета.

Облегчившись, я вышел с вокзала, чтобы сесть на 4й трамвай, который мог доставить меня до места ночлега. Но его не было, и я, вооружившись картой, пошел пешком.


Просмотреть увеличенную карту


В тот момент iPhone здорово выручил.

Мои первые впечатления от Амстердама.

1. Много народу ночью. Слишком.
2. Красивые исторические узкие улочки.
3. Такие же красивые узкие кукольные дома. По дороге один из них был украшен вот так:


4. Современные трамваи. Шустрые и тихие. Лучше не зевать (как написал один блоггер в своих отзывах). Трамваев очень много на таком маленьком пространстве.
5. Почти нет машин.
6. Велосипедисты на каждом шагу снуют туда-сюда. Огромное количество велопарковок. Везде есть велодорожки со своей разметкой. На велосипедах ездят все: бабушки, дедушки, дети, молодежь, родители с детьми, мужики в деловых костюмах. Неважен статус. У каждого есть велик. Я думаю, Фредди Мэркури написал песню "Bicycle", посетив Амстердам.
7. Нет деревьев на улицах. Дороги, велодорожки, узкие тротуары и сразу фасады домов. Из-за этого улицы в историческом центре создают впечатления коридоров.
8. Деревья в парках и скверах.
9. Запахи. Много запахов еды. Они повсюду. Огромное количество ресторанов на первых этажах домов. Причем рестораны также миниатюрны: 5-10 столиков.
10. Расположение улиц в центре Амстердама напоминает паутину, разделенную пополам. Есть продольные улицы, есть и поперечные в виде полукруга, которые сопровождаются параллельными водными каналами.
11. Да, каналов и мостов здесь тоже много. Говорят, что мостов 1000+, каналов в 200+. Температура воздуха в тот вечер была +2 и вода в каналах спокойно плескалась покачивая припаркованные лодки.
12. Стоит выйти за первое "садовое кольцо" Амстердама и суета заканчивается. Начинаются тишина, спокойствие, пустые улицы.

Ночью Амстердам может быть таким прекрасным (особенно, когда рядом нет толпы):



Если проводить аналогию с кольцами Москвы, то мой ночлег был как раз за "вторым кольцом", до которого я дошел за 40 минут.

Подошел в моему номеру дома. В центре многие дома выглядят именно так:

фото сделал утром

Поднявшись по лестнице, позвонил в дверь. Мне быстро открыл чернокожий добродушный хостер-художник из couchsurfing. Я сказал, что мы договаривались о ночлеге на этом сайте. Он вспомнил, улыбнулся и предложил пройти.

В 2-комнатной квартире был творческий бардак (мой кауч-хостер закончил академию искусств). Царил небольшой духман травы.

Сразу напротив сидел чувак весь заросший играющий на гитаре. Справа на диване сидели два американца. Я на английском поздоровался, представился, сказал, что с Украины. И тут, чувак с гитарой спросил на русском: "А по-русски говоришь? ... Ну, наконец-то, хоть с кем-то нормально поговорить можно будет, а то уже совсем грустно."

Справа Дима

Хозяин квартиры, кауч-хостер

американец-сожитель

второй американо-испанец сожитель

Оказалось, что он из Беларуси. Зовут его Дима, и он приехал в Амстердам прошлой ночью, преодолев небывалые преграды. Заехав в Евросоюз через Прибалтику, он направился в Варшаву. По дороге не сложилось у него с автостопом, и Дима шел по проселочной дороге 30км под дождем. Его не пускали погреться ни в магазин, ни в дом к батюшке, который прогонял Диму с ружьем. Только на следующий день он доехал до Варшавы, где через Каучсерфинг нашел пожилого мужика, который его приютил на пару дней, накормил, нашел машину на Blablacar, оплатил ее и дал еды в дорогу:) Вот, такая история. Ночью Дима в Амстердаме пытался поиграть музыку на улице, но из центра его прогнала полиция, а в парке какой-то мужик дал пакет с хлебом и сыром:) В итоге мы встретились в той квартире.

Я с большим удовольствием принял горячий душ (пол был почти каменный и холодный, пожалел, что у меня не было резиновых тапочек:)

После легкого пара я с удовольствием развалился на матрасе (точнее на своей половинке матраса) и сладко спал до утра.

Входная дверь в квартиру:)

Вторая комната и Дима:)

Это то, что стояло напротив двери:)

А это вид с балкона на задний двор. Там у амстердамцев не так красиво, как на улицах:




Утром меня американцы проводили до ближайшего рынка под открытым небом Альбер Куйп маркет. Просто посреди улицы. (Фото ниже.) Он был всего в двух кварталах.


Просмотреть увеличенную карту


Утром по дороге я смог разглядеть все детали городского уклада. Смотрите на эти парковки-стоянки:))





Есть в Амстердаме и такие мусорки:



А вот сам рынок. Я был в шоке, когда прогулялся по нему. Там все, что хочешь, от одежды до деликатесной еды. Осьминоги, куча сыра, шоколада, крем-сыр 10-ти видов, маслин немеряно, зелень, овощи, фрукты (увидел вживую черные авокадо, которые считаются самыми спелыми и которые в Украине фиг найдешь, и стоят всего в 1,5 раза больше нашего), точки с уличной едой (от местной до вьетнамской) и много чего еще.



Понравился дом с национальными флагами (над рынком)


Это не просто уличная точка, где готовят вафли. "Штруупвафлс" - это национальное блюдо и гордость Голландии. Причем, эту точку показывали в одой ТВ-передаче, как лучшую.



Особенность этих вафель в том, что они выпекаются в начале традиционным способом (обязательно круглой формы), но потом разрезаются вдоль. Представьте, вот эта тонюсенькая вафля еще режется вдоль на две вафли, потом на одну половинку наливается карамель или шоколад, или еще что-то сладкое, накрывается второй половиной и блюдо готово:)



Простая хлебная лавка в Амстердаме:)) Нажмите на фото, чтобы открыть во весь размер.



Еще фаст-фуд.





И, наконец, сыр.



Дверь в подъезд посреди палаток:). Просто необычная, поэтому решил сфоткать.



Смотрите, нашел фото в Интернете. Рынок сверху. Я тоже с вами впервые его таким вижу.



Сюда за покупками я вернусь завтра (31 декабря), чтобы купить шоколад и сыр.

После базара я отправился на площадь музеев, там где музей ван Гога, буквы "I amsterdam" и много чего интересного. Пешком было идти близко.


Просмотреть увеличенную карту


Доехал на трамвае, так как поначалу не в ту сторону пошел немного.

Рассказываю историю о добрых голландцах.
Захожу на остановке в трамвай. Сразу в вагоне напротив есть стеклянная будка, где сидит полная приветливая контролерша. А у меня есть 4 билета, которые мне дала Аннэтт еще в дороге на Амстердам из Варшавы.
Я их все проверяю, они показывают красный свет, то есть просроченные. На это у меня уходит минута, и все это происходит на глазах контролерши.
Я в отчаянии подхожу к ней и говорю: "Сколько стоит билет?".
Она: "Куда тебе?"
Я: "До музея ван Гога".
Она молча машет кистью, типа: "проходи, пустяки, я разрешаю бесплатно".
Супер, подумал я! Какая контролерша в Одессе на такое способна? А ведь у нас проезд стоит намного меньше.

Через четыре остановки я вышел на площади. Там есть огромных размеров зеленый газон, за ним каток, инсталляция из букв и самый большой и знаменитый музей в Нидерландах.

По дороге к музею.

Всё движение Амстердама на одной фотографии.

И так на каждом углу.


Типичный перекресток Амстердама

Река Амстел



Еще одна дверь необычная.

Это дверь пекарни. Там виден станок мешающий тесто. Пекарня на углу дома.
Продают кексы. Очередь человек двадцать.

Концертный дом напротив площади музеев с зеленой лужайкой на фото ниже.

Вот она, лужайка. На горизонте музей ван Гога. Слева музей Современного искусства.

Туристов море! И это зимой. Рядом уличные кафе, столики. Хот-дог 3 евро, и очередь.

Пройдя всю лужайку, я увидел желанные буквы, рядом с которыми все фоткаются. На них сидело куча детворы (никто их не прогонял) и рядом выступали уличные танцоры, которые устроили такое представление, что его впору записать в учебники по маркетингу.




Они постоянно обращались к публике (причем к разным целевым аудиториям; например, "а теперь танец специально для леди") или просили публику подойти ближе, смыкая круг (в этом чувствовалось какое-то таинство и соучастие в шоу, что располагало публику еще больше), много шутили (например, "мы самые профессиональные танцоры... именно поэтому мы выступаем на улице); перед показом очередного танца или трюка они делали ему настоящий промоушен.

Когда они просили хлопать, чтобы поддержать танец, но люди вяло реагировали, шоумен подходил ближе и говорил: "Мужчины, если хлопать, держа руки в карманах, можно раздавить шары. Мы не хотим этого. Хлопайте над головой". В общем, все в лучших традициях профессиональных продавцов.

А как они собирали деньги! "Мы делаем это не ради денег, а ради любви... О, да мы очень любим деньги". Или это: "Дети, знайте, если родители не дают вам деньги, чтобы вы кинули их нам, знайте, они не любят вас".

Или каждый раз, когда кто-то кидал в ведро не мелочь, а купюру в 5 евро, шоумен кричал "Остановите шоу! Нам дали целых 5 евро! Мистер, откуда вы? Южная Корея! Парни, гэнгнэм стайл!" И танцевали национальный танец страны того, кто дал 5 евро или больше. И их коронная шутка при сборе денег: "Неважно откуда вы, из Кореи или из Польши, вы все можете кидать бумажные деньги, но если вы из Греции..., мы вас поймем."

Или такой случай, пацан, сидя на слове "amsterdam" кинул мелочь, но не попал в ведро. Шоумену пришлось нагнуться и поднять. Но как он вышел из ситуации! Он сказал: "Эй, пацан, ничего страшного, попробуй еще раз...", и подставил ведро для второй монеты:)

Я дал 50 евроцентов. Была девушка из Украины, которая бросила 5 евро. В честь нее тоже станцевали, но не украинский национальный танец. В этом у них пробел:)

За час они собрали примерно 100 евро. Вот, нашел запись одного из их выступления. Слушайте и смотрите сами:




Каток перед буквами "I amsterdam".


Кто это?


Парк слева от катка.



Самая большая велопаркока, что я видел в Амстердаме.



Очередь в музей ван Гога.



В музей я не заходил. Только елку сфоткал. Елка не простая, а золотая... то есть я хотел сказать,  голографическая.



Очередь в музей Современно искусства и дизайна.



Это место было самым крутым, среди тех, что я посетил в Амстердаме. Но не считая, конечно, новогоднего корпоратива (если можно так выразиться).

У одного здания была косая крыша. И туда многие лазили, чтобы сделать фото. Я тоже отношусь ко многим:))

Затем я решил прогуляться согласно моей карте от площади музеев до Центрального вокзала (то есть с юга на север).

Дом на площади музеев

Еще один там же.

И еще один


Вот таких мест с декоративными великами в Амстердаме почти на каждом мосту. Летом должно быть очень красивое крутое место и для фото классная инсталляция.



По дороге к вокзалу набрел на такую узкую торговую улочку. Чем-то она мне напомнила стамбульскую Стекляль (которая у площади Таксим).



В торговых центрах нет скамеек, и Wi-Fi платный. Зато я поднялся в эту башню, которая оказалась рестораном.

Рядом с башней еще один канал и плавучий рынок тюльпанов.

Вид из башни

Вид из башни

Еще через несколько минут я дошел до площади "Dam", одна из главных в Амстердаме (а может и самая главная).


Просмотреть увеличенную карту


Здесь находится тот самый музей Мадам Тюссо. Тоже очередь приличная.




А также здесь дворец "Palace of Dam". В центре площади - елка, зачем-то обнесенная неаккуратными деревянными ограждениями.



На площади было традиционно много народу и днем, и вечером. Разве только начинающийся дождь мог их спугнуть. Стояла рядом будка с хот-догами на колесах (удивительно, что у них до сих пор продается такая простая еда; у нас только шаурма, а теперь и бургеры с сэндвичами с кучей начинки; я думаю, в Амстердама это связано с огромным потоком туристов, которым все равно, что есть; что сказать, молодцы голландцы, завлекли себе туристов со всего мира под разными предлогами и решили проблему с уличной торговлей).

На площади был бесплатный Wi-Fi, я усердно искал нового кауч-хостера, который дал бы мне возможность переночевать эту ночь с 30 на 31 декабря. Из-за мелкого дождя я решил перебраться под крышу Центрального вокзала, до которого идти было недалеко.

Снова вечер и снова вокзал. Написав примерно 30-ти коучсерферам, один все-таки согласился меня принять с условием, что в 7:30 утра меня выгонит, поскольку уходит по своим делам.

Световая инсталляция на воде перед вокзалом. Это карты.


В это время мне написал Дима беларус, мы договорились встретиться на трамвайной остановке в центре города. Оказалось, что остановок с таким названием две, но мы чудом все-таки встретились.

Зашли в один кофе-шоп.
Что это такое? Именно в таких заведениях продают марихуану. Стоит от 2 евро и выше за косяк. Просят показать паспорт перед продажей. Есть целое меню косяков, словно винная карта.







Найти такие кофе-шопы очень просто. По запаху.

Мне там не понравилось.

После того, как к нам на улице поприставало пару личностей с предложением купить чистейшую марихуану, гашишь, кокаин, лсд, я решил, что с меня хватит ночных скитаний и пошел на место ночлега, которое тоже располагалось рядом с рынком Альберта Куйпа.

Если к нему идти от площади Dam, то скорее всего попадешь так или иначе на рождественскую ярмарку, где продается выпечка и прочие сладости. 






Если вы сладкоежка и у вас есть деньги - вам сюда. Без денег вход лучше запретить. Не то можно получить стресс.

На этом мой полный туристический день в Амстердаме закончился. 

Ах, да, чуть не забыл...

Когда я в поте лица, сидя на вокзале (точнее стоя - там нет зала ожидания), искал место ночлега, то нашел два события на сайте couchsurfing: о сборе на Новый год на площади Dam и второе мероприятие, где приглашали встретить Новый год в квартире за традиционным
 голландским ужином для друзей кауч-хостеров и для желающих кауч-серферов из других стран, кто открыт к позитивному хорошему общению в нормальной компании.



Я думал. 
Что я хочу? 
1) Встретить Новый год в новом городе в толпе на площади, где елка, огни, обратный отсчет, крик, радость, ор? 
2) Или провести весь новогодний вечер в тепле, да еще и познакомиться с местными ближе, да еще и увидеть быт, и к тому же поесть настоящих национальных домашних блюд? 

Я выбрал второй вариант. Написал ответ в мероприятии, что хочу пойти, и стал ждать. И что вы думаете? Организаторша, по имени Орланда, написала мне email с адресом квартиры и временем начала ужина. Меня пригласили! Вот круто! Это должен быть самый незабываемый новогодний вечер в моей жизни.



Но об этом читайте в следующей части...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

© Copyright 2010-2015. @neoandrej Блог Андрея Зюзикова